ENG
Купить билет
Мюзикл в 2х действиях по повести А.Линдгрен
Пеппи Длинныйчулок
Long_monochrome200.gif

Мюзикл в 2х действиях по повести А.Линдгрен.

За создание музыкального спектакля «Пеппи Длинныйчулок» Александр Федоров, Алла Тарасова и Елена Бочкова получили премию города Москвы 2017 года в области литературы и искусства.

Астрид Линдгрен родилась в 1907 году в небольшом шведском городке Виммербю. «Я росла в век «лошади и кабриолета», - так она написала в сборнике автобиографических очерков «Мои выдумки». Писательница всегда называла свое детство счастливым, в нем было много игр и приключений, перемежавшихся с работой на хуторе и в его окрестностях. Именно детское счастье стало источником вдохновения для ее многочисленных книг, главными героями которых стали дети.

Литературные способности Астрид проявились уже в начальной школе. Окончив школу, в возрасте 16 лет она начала работать журналистом в местной газете Wimmerby Tidningen, однако после замужества Линдгрен решила стать домашней хозяйкой, чтобы полностью посвятить себя заботе о детях.

Свою первую большую сказку, «Пеппи Длинныйчулок»,  Астрид Линдгрен написала в 1944 году. Книга очень быстро стала популярной, получила несколько призов, а автору предложили должность редактора  в издательстве «Рабен и Шёгрен», в котором  она проработала до выхода на пенсию в 1970 году. 

В 1957 году Линдгрен стала первым детским писателем, получившим премию шведского государства за литературные достижения. На Астрид обрушилось такое количество наград и премий, что перечислить их просто невозможно. Среди самых главных - премия имени Ханса Кристиана Андерсена, которую называют «малой Нобелевской», премия имени Льюиса Кэррола, награды ЮНЕСКО и правительств разных стран, «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля  за фильм «Ронни - дочь разбойника» и многие другие.

Переведенные на множество языков: «Пеппи», «Карлсон, который живет на крыше», «Мио, мой Мио», «Ронни - дочь разбойника», «Эмиль из Леннеберги», «Расмус» и многие другие истории на протяжении нескольких десятилетий продолжают завоевывать сердца миллионов читателей всего мира.

Принесшая писательнице первую славу «Пеппи Длинныйчулок» появилась на свет благодаря ее дочери Карин. В 1941 году девочка заболела воспалением легких, и каждый вечер Астрид рассказывала ей перед сном всякие истории. Однажды дочь заказала историю про Пеппи Длинныйчулок - это имя она выдумала на ходу. Так Линдгрен начала сочинять историю о девочке, которая не подчиняется никаким правилам и условностям.

Первая история про Пеппи так понравилась Карин, что мама на протяжении следующих лет рассказывала все новые вечерние сказки о ней. С 1945 по 1950 годы увидели свет пять книг об озорной веснушчатой девочке.

Пеппи – воплощение всего самого удивительного и интересного, что есть в детстве. Самая яркая ее черта – безудержная  фантазия проявляется в играх, которые она придумывает, в удивительных историях о разных странах, где она побывала вместе с папой капитаном, в бесконечных розыгрышах, жертвами которых становятся недотепы взрослые.

Сказка о Пеппи была много раз показана на театральной сцене и телеэкранах. Во второй половине ХХ столетия спектакль об озорной девчонке шел на сцене московского Театра Сатиры. В 1984 году вышел художественный фильм «Пеппи Длинныйчулок» с замечательными песнями композитора Владимира Дашкевича и автора слов Юлия Кима. 

Также как в каждом мальчишке живет Том Сойер, в каждой девочке живет Пеппи Длинныйчулок. Веселая и озорная, задумчивая и грустная, добрая и сердечная, лукавая и задорная – Пеппи, конечно же, собирательный образ. Такая она и в нашем спектакле – лучик солнца, рыжий цветок… А, может, она ангел, явившийся в нашу обыденную жизнь и подаривший нам настоящий праздник?

В нашей постановке встречаются два мира – мир взрослых и мир детей. Это не битва, не сражение, это, скорее, спор, в котором рождается истина: дети – серьезные люди, и их фантазии – не пустяки и не ерунда, а что-то очень серьезное и важное, без чего наша жизнь была бы обычной и очень скучной.


Для юных зрителей от 6 лет. Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут с одним антрактом.

Композитор Владимир Дашкевич
Либретто Юлий Ким
Режиссер-постановщик Александр Федоров
Музыкальный руководитель Алла Тарасова
Художник-постановщик Елена Бочкова
Режиссер по пластике Елена Каралашвили
Хореография Майрбек Матаев, Оксана Тихомирова, Юрий Цыпа
Хормейстеры Дарья Гемусова, Елена Золотова, Наталья Котылева, Елена Панченко
Репетитор по вокалу Елена Митракова
Концертмейстер Юлия Найдина
Оркестровое переложение Тихон Хренников младший
Запись фонограмм Президентский оркестр Российской Федерации
Дирижер Евгений Никитин
Вернуться в раздел репертуар